Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Разделы сайта

Объявление 

 Уважаемые  родители и обучающиеся!

Во исполнение письма Управления Роскомнадзора по Самарской области от 20.09.2018 № 13971-05/63 администрация ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани просит Вас  ознако-миться с  презента-циями, подготовлен-ными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информа-ционных технологий и массовых коммуни-каций.

         Презентации размещены по адресу:  https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

  Администрация ГБОУ


 Опрос родителей о качестве образования в ГБОУ СОШ № 12


  "Мониторинг качества образования в 2018 г."

приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 г. № 1025.

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

»
Инклюзивное образование

Введение  ФГОС ОВЗ. 

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».


Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/.
 Эти программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступят к обучению в 1 классе массовой школы с 01 сентября 2016 года.

Условия созданные в ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани для обучающихся с ОВЗ

  • Обеспечения доступа  в здание ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    • Пандус с поручнем у главного входа в здание.

    •  Подъемник для инвалидов с колясками.

    •  Санитарный узел для инвалидов.

    • Система противопожарной сигнализации и оповещения . 

  • Кадровое обеспечение 
    •  В школе из 28 педагогов с детьми с ОВЗ работают 23 человека (82%). из них прошли курсовую подготовку 13 (56,5%)
    • Узкие специалисты в штате учреждения:
      • В школе
          • Психолог _0
          • Психолог -  да (1 чел.)
          • Логопед _0_
          • Социальный педагог-  нет
      • В структурном подразделении
          • Логопед – да (5 чел.)
          • Дефектолог _0_
          • Дефектолог - нет
          • Социальный педагог__0____
      • В школе привлекаются  специалисты из структурных подразделений для реализации АООП  логопед,  психолог____
      • Заключены договора о сетевом взаимодействии
        1. _ГБУ – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань,
        2. ГБУ для детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностик и консультирования г.о. Сызрань,
        3. ГКУ Самарской области «Центр социальной помощи семье и детям Западного округа»

Достижения обучающихся

  • Региональная дистанционная викторина «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин» - диплом за 3 место,
  • Межрегиональный творческий конкурс «Пасха радость нам несет», диплом за 3 место в номинации сочинение,
  • Всероссийская акция по безопасности дорожного движения (диплом 2 степени)

 

 

 

 

 

 

Учащихся  под руководством учителей активно работают на  онлайн- платформе  Учи.ру,  где обучающиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме и участвуют в конкурсах онлай-олимпиадах по предметам. Олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», октябрь 2017,  по математике, ноябрь 2017.

 

 

 

 

 

 



Нормативные документы:

Федеральный уровень:

В рамках введения федеральных государственных  образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015 —2016 годах:

Изданы приказы Министерства образования и науки Российской Федерации- от 19.12.2014 г. N 1598 «06 утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

- от 19.12.2014 г. N 1599 «06 утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

Утвержден План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации 11.02.2015 N ДЛ-5/-7вн

Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

Нормативные документы (ссылки на сайт Западного управления)

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

 


Куда обратиться за консультацией и поддержкой?

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

Целью деятельности центров является преодоление трудностей обучающихся  в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации посредством осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; обеспечение психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.

  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.

  • Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.